Гравюра Дюрера "Меланхолия-I"

476 - 1492 гг.
Игорь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 май 2019, 19:24

Гравюра Дюрера "Меланхолия-I"

Непрочитанное сообщение Игорь »

1513 год, город Нюрнберг. В этот год "сумрачный германский гений"-математик, картограф, энциклопедист, гениальный художник эпохи Возрождения - Альбрехт Дюрер- создает самую интригующую и загадочную в истории живописи работу, вошедшую в историю живописи под названием "Меланхолия-I"
Об этой гравюре написано огромное число статей и книг, но их авторам так и не удалось полностью разгадать смысл аллегорических символов, плотно « насыщающих» поле листа. Давайте и мы шаг за шагом попробуем разобраться в этой загадке.
В центре композиции мы видим крылатого херувима – ангела мира Бриа. В изотерике его считают одним из десяти воплощений (сефиров) высшего существа- творца всего сущего Элохима –Яхве, создавшего, согласно четвертой главы Книги Бытия, день и ночь, небесные тела и времена, животных и людей. Но со временем увидел Создатель, что порядок, установленный им в акте творения, обращается в хаос ослушанием человека ибо «много человеческого зла на Земле, все помыслы человеческие - одно лишь зло». Господь пожалел, что сотворил на Земле человека, опечалился в сердце и погрузился в меланхолию - современное название-депрессия. ( Депрессия- тоскливое подавленное состояние с сознанием собственной никчемности, пессимизмом). Именно эту вселенскую усталость Творца и его безграничную печаль передает Дюрер на знаменитой гравюре.
Далее я прибегаю к архаическому языку, близкому к оригиналу: «И решил Элохим напустить на Землю воды Потопа, чтобы истребить под небесами всякую плоть в какой только есть дыхание жизни и погубить все, что есть на Земле. Но среди всеобщего греха и нечестивости он выделил одного праведника по имени Ной. Господь повелел ему построить ковчег из крепкого дерева и осмолить его смолою внутри и снаружи ( на гравюре вверху слева от многоугольного куба мы видим жаровню с разогреваемой смолою) и взять с собой чистого скота по семи голов мужского и по семи голов женского пола, а из нечистых по две мужского и две женского. Так же птиц небесных чистых приказал Господь взять по семи, а из нечистых по паре самцов и самок, чтобы сохранить семя для всей земли». И через семь дней « разверзлись источники великой бездны, и окна небесные отворились»- начался Потоп. Но к этому времени Ной построил ковчег и вместе с сыновьями и женами сыновей взошел на борт судна и было всего людей числом семь. Вот почему у ног Херувима лежат плотницкие инструменты, как напоминание о строительстве "Ноева ковчега". Над головой Ангела закреплена таблица, расчерченная на клетки с цифрами, так называемый " Магический квадрат". Числа, вписанные в любые его четыре поля по горизонтали, вертикали и диагонали, дают в сумме "34". Само число имеет сакральный смысл, связанный с его значением в определении имени Бога ( Jah-Еve), где каждая буква божественного имени имеет числовое значение ( евр.) : 10+1+5+5+8+5=34, а также выводит на т.н. «Золотое сечение»( но об этом чуть позже).
Всего в магическом квадрате десять строк что указывает на десять эманаций ( сефиротов) божества. В переводе с еврейского их имена: венец, мудрость, понимание, милосердие, власть, красота, победа, великолепие, основание, царство.
Рассмотрим другой смысл числа 34, так число три- означает первичную триаду, погруженную в божественную четверку - тетраду, включающую в себя весь Макрокосм, и, наконец, 3+4 дают в сумме цифру 7, а семерка, как вы уже наверно поняли, является базовым в сказании о Потопе и не только там.
Теперь давайте обратим внимание на платформу на которой восседает Ангел. Это ( согласно вавилонской"Легенде об Утнапишти"), аналог «Ноева ковчега»- каменное строение из 7 этажей на котором "восседает над Потопом" бог Яхве. Такими были обычные семиступенчатые храмовые здания- «Зиккураты» в древних месопотамских городах, представлявших собой убежища во время частых наводнений в вавилонских долинах того периода, когда водный баланс был на много выше современного уровня.
На гравюре Дюрера слева от ног Херувима мы видим каменное ядро. Что это? Мировое яйцо? Земной глобус? Изотерический круг вписанный в божественную Тетраду? Это т.н. «prima materia» нашей планеты без материков, океанов, морей и рек. Это зримое ее отображение сотни или даже миллионы лет тому назад до «момента созидательной деятельности Творца» по ее преобразованию. Земля, согласно главы II Книги Бытия, представляла собой до момента ее «окультуривания» Элохимом пустыню без воды и дождей. Но однажды в один прекрасный момент из недр Земли таинственным образом прорывается пар и вода, в результате чего почва постепенно насыщается влагой. Элохим священнодействует, и над Землей появляется туман ( атмосфера?) и, наконец, начинаются бесконечные дожди и грозы, естественным следствием чего является появление на Земле флоры и фауны.
На гравюре чуть выше ядра-глобуса, свернувшись клубком мирно дремлет существо более всего похожее на собаку. Но это не собака, а Левиафан или Дракон Вод. Интересно, что на гравюре этот дракон представлен сразу в двух ипостасях как летающее существо, несущее в небесах картуш с надписью "MELЕNCOLIA-I" и тогда он является символом водных испарений и атмосферных осадков, но страшен был проснувшийся Левиафан- «Змий Великого Моря», когда воды Потопа захлестывали Землю и он одновременно становился змием подобным крокодилу, змием бегущим и змием извивающимся. Возможно отсюда- от этого изображения- пошла пословица: «Не будите спящую собаку (Левиафана)».
Непосредственно над Левиафаном возвышается странный камень, каждая грань которого-пятиугольник. Это один из так называемых КРАЕУГОЛЬНЫХ КАМНЕЙ. Согласно Платону, Творец предал всему миру форму пятиугольного додекаэдра - двенадцатигранника с гранями в виде пятиугольников. В главе 38 Книги Иова описывается, как Яхве закладывает краеугольные камни Земли "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости". В этом акте прослеживается мотив укрощения хаоса океана, которому Яхве говорил: «Доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным водам твоим».
За магическим краеугольным камнем на гравюре до самого горизонта простирается море и только справа от "Зиккурата" Элохима виднеется кусочек суши с горной грядой вдали и прибившимся к скалам судну ( это, как вы догадались Кавказ с горой Арарат -место, куда потопом вынесло Ноев Ковчег). И над этой усмиренной бездной от края и до края свободного пространства гравюры Дюрер изобразил РАДУГУ. Эта радуга знак вечного завета -благоволения Бога к людям после окончания Всемирного Потопа. «И будет радуга моя в облаке -заветом вечным между Богом и между Землею, и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на Земле».
В самом центре гравюры небрежно прислонив его к стене, автор изобразил мельничный ЖЕРНОВ. Это не только земледельческое орудие труда, но и символ небесной механики, вернее ее "поломки". Что имеется ввиду? Автор скорее всего подразумевал и аллегорически изобразил явление т.н. ПРЕЦЕССИИ- медленного движения полюса мира между звездами по круговому конусу при котором экваториальные координаты звезд непрерывно меняются. Полный цикл прецессии составляет приблизительно 26 тыс. лет, за этот период на небе сменяя друг друга 12 зодиакальных знаков.
Один зодиакальный знак Земля проходит за 2160 лет. Явление прецессии "открыл " в 128 г. до н.э. греческий ученый Гиппарх, хотя уже за сотни и даже тысячи лет до него человечество использовало феномен прецессии в жреческих мистериях. Всемирный Потоп «пришелся» на момент когда этот процесс неожиданно "дал сбой"- ось мира прекратила на время вращение среди звезд, но это возможно при одном условии- на какое-то время ЗЕМЛЯ ПЕРЕСТАЛА ВРАЩАТЬСЯ ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙ ОСИ!
Символом такой остановки на гравюре является бездействующая мельница для специй условно "извлеченная" Дюрером из глобуса. На жернове сидит ангелок. Это, согласно греческой мифологии, душа бессмертного царя лапифов- Иксиона. В наказание за нечестивость он был привязан в Тартаре к вечно вращающемуся огненному колесу. Иксион являлся отцом племени кентавров. В созвездии Стрельца-Кентавра и «замерла» ось мира в период Всемирного Потопа.
Интересна еще одна аллегорическая деталь, представленная на гравюре- падающая звезда это или комета, уподобляемая разящему нечестивых мечу Всевышнего, или метеорит. Его падение «предвещает» начало и «знаменует» окончание Всемирного потока. Причем это широко известное астрономическое явление -метеоритные потоки- Аквариды, наблюдаются в мае (радиант в созвездие Водолея) и Ориониды, наблюдаются в октябре ( радиант в созвездие Ориона). В знаке Водолея начался всемирный Потоп, в знаке Весов в октябре закончился. Теперь понятно почему на стене "Зиккурата" закреплен символ октября месяца - ВЕСЫ.
Вот мы и подошли к концу нашего повествования, остается один вопрос: « Почему, без дела лежит краеугольный камень, предназначенный «заткнуть дыру» очередного Всемирного потопа ( значит Создатель оставил его на случай еще одного «Чрезвычайного происшествия»?). Для чего приготовлена лестница, ведущая вверх? Может быть для того, чтобы Избранные могли взобраться по ней на более высокую ступень «Зиккурата» при еще более полноводном Потопе? ( Но, скорее всего семиступенчатая лестница это символ симеричной силы божества и семи добродетелей, благодаря которых избранным будет даровано спасение). И, наконец, почему гравюра осенена надписью «Меланхолия-I» ?». Значит возможна «Меланхолия-II», «Меланхолия-III» и так далее?

Часть II.
Возможны ли новые «Всемирные потопы»?

А почему бы и нет? В 1933 году немецкий геофизик Отто Хильгенберг опубликовал работу в которой высказал гипотезу о том, что когда-то Земля представляла собой небесное тело, лишенное воды. Его размер был в двое меньше нынешнего, все современные материки плотно прилегали друг другу и составляли единое целое. Н а эту догадку его навело то обстоятельство, что вырезанные из контурных карт материки нашей планеты прекрасно стыкуются между собой подобно пазлам из детской игры. Он предположил, что в какие-то моменты Земля скачкообразно расширилась, при этом из недр Земли вырывались миллиарды тонн кипящей воды в виде газов и водяного пара, которые под воздействием магнитного поля Земли не полностью улетучились в мировое космическое пространство, а оставались над нею, образовав- со временем- атмосферу. Охлаждаясь, пар превращался в конденсат проливался на землю живительными дождями, создавая на поверхности Земли озера, ручьи, реки, моря и, наконец, океаны. Эта теория прекрасно сочетается с отрывками из Нового Завета, а также с иранскими преданиями, изложенными во второй главе «Вендидады». Там есть упоминание об боге Йиме,- сходному по своим божественным функциям с богом Элохимом и также спасающим грешное человечество от наводнения,- который по совету Ахура-Мазды трижды через триста, шестьсот и девятьсот лет ( если год «калиюга» длится 427 тыс. лет, то это 128, 256, 684 миллиона лет, суммарнщ- 1 миллиард 68 миллионов лет в истории Земли)- « расширял Землю на одну треть больше, чем она была раньше дабы вместить на ней все разраставшееся человечество с мелким и крупным скотом и другой живностью». Но остается вопрос: «Откуда в недрах Земли вода? И почему у Земли есть магнитное поле?» На эти вопросы дает ответы ученые, выдвигающие теории о строении нашей планеты. По их представлениям: внутри Земли находится твердое металлическое субъядро из смеси гелия, урановых и трансурановых элементов при температуре минус 273 градусов по Цельсию, что приводит к эффекту сверхпроводимости. Субъдро, «запущенное» во вращение в момент образования планеты из газовых туманностей, крутится подобно огромному постоянному магниту в оболочке из плазмы. Плазма (ионизированный газ из гелия, дейтерия и трития)- своеобразная «прослойка» между субъядром и ядром ( иногда его называют внешним ядром) Земли- образовалась в результате ядерного деления урановых и трансурановых элементов внешнего ядра. Температура плазмы на границе с субъядром низкотемпературная и составляет не более +40 градусов по Цельсию, по внешней оболочке на границе с внешним ядром она становится высокотемпературной и достигает + 5 тысяч градусов по Цельсию. Внешнее ядро является по своей сути гигантским ядерным котлом, где происходит взаимозависимое ядерное деление и термоядерный синтез урановых и трансурановых элементов. Эти процессы во внешнем ядре вызывают появление в плазме электрических полей. В результате их воздействия с вращающимся субъядром образуется магнитное поле Земли. Субъядро « запущенное» 5 миллиардов лет назад, словно гигантский маховик обладает огромной кинетической энергией. Плазма же подобно резиновому жгуту ( высокочастотные спиральные волны-геликоны) не поспевает за ним и « наматывается» на этот маховик, замедляя его движение. В результате в один прекрасный момент субъядро начинает притормаживаться пока на какое-то историческое мгновение не происходит его полная остановка. Тормозной эффект столь велик, что он передается мантии и коре Земли, которые- подобно пассажирам поезда при резкой остановке состава-, продолжают свое инерционное движение и «валятся» друг на друга. (В результате таких резких остановок, когда мантия и кора продолжают свое движение, образуются некоторые горные массивы, такие как Кордильеры и Уральские горы). У Земли в целом в этот момент скачкообразно снижается магнитное поле. Затем вязкая «резиноподобная» оболочка плазмы, кинетический потенциал которой становится максимальным, рывком «раскручивает» субъядро в противоположном направлении от первоначального его вращения. Гигантский постоянный магнит-маховик субъядра начинает раскручиваться в обратную сторону от первоначального вращения. Происходит феномен т.н. «переполюсовки» магнитного поля. Одновременно и Земля начинает вращаться в другую сторону. Солнце начинает всходить не на Востоке, а на Западе и- наоборот- при следующей переполюсовке- ни на Западе, а на Востоке. В истории Земли смена полюсов случалась 107 раз, несколько раз уже на памяти человечества. Письменные источники повествуют о четырех таких случаях. Об этом -в частности- сообщает Платон в диалогах «О политике». Он говорит о стародавних временах, когда закат и восход солнца и звезд были обратными современным. Такое возможно лишь при повороте Земли на 180 градусов. Ужас всей ситуации в том, что момент переполюсовки и снижения магнитного поля Земли сопровождается частичной потерей во внешний космос атмосферы Земли. У аборигенов Австралии в преданиях, связанных с подобным феноменом, говорится что в этот момент пропадает воздух и многие люди задыхаются. Все живое на Земле подвергается интенсивному облучению космическим радиоактивным излучением, после катастрофы несколько сотен лет магнитное поле Земли значительно выше нормы, затем постепенно снижается до обычного уровня. Но самым страшным феноменом в период «переполюсовки» является то, что Земля на время лишенная «связывающих обручей» магнитного поля, расширяется в объеме. Все эти дела сопровождаются землетрясениями, ураганами, смерчами и цунами. Из недр Земли вырываются подземные воды, объем океанов может увеличиться на четверть. Но Вы спросите: «Откуда в недрах Земли столько воды?» В Земле в связанном состоянии в виде окислов магния, железа и кремния находится 2х10 в 20 степени тонн воды. Дейтерий и тритий (сверхтяжелые радиоактивные изотопы водорода), образующиеся в результате радиоактивного распада внешнего ядра, «выхватывают» кислород из окислов металлов, находящихся в мантии Земли и образуют воду. Вода при этом скапливается ближе к земному «атомному реактору» являясь его естественным охладителем и «прослойкой» между внешним ядром и магмой мантии Земли. Вода в виде перегретого конденсата под огромным давлением и температурой до 150 градусов Цельсия только и ждет момента, чтобы «взорвать» котел и искорежить оболочку земной коры. В момент переполюсовки и резкого ослабления магнитного поля Земли происходит прорыв вод на ее поверхность. При этом земная кора «лопается» в местах разломов и, одновременно, подводная часть суши «растягивается» подобно резиновой массе (эту возможность -растяжения подводной части земной коры- установили участники американской научной экспедиции на судне «Челленджер» еще в 1961 году при анализе проб атлантического дна). А теперь давайте подумаем о сроках ближайшего глобального ЧП. Альбрехт Дюрер назвал эту дату.

Часть III
Дата «MELЕNСOLIA-II».

Выше я обращал Ваше внимание на «Магический квадрат». Все столбцы и строки по горизонтали, вертикали и диагонали дают число «34». Это выводит нас на «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ». Вспомним, что Альбрехт Дюрер жил и творил в эпохи великого Возрождения. Его современник Леонардо да Винчи ввел в понятие художественного и научного обихода символику т.н. «Золотого сечения». Его принципы легли в основу архитектуры, живописи и науки. Практически все процессы во Вселенной в той или иной степени можно отобразить с помощью «Золотого сечения» и его гармонического ряда: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д., где последующее число получается при сложении последующего и предыдущего. Так число «34» это сумма «13» и «21».
Главным при всех этих расчетах является коэффициент, полученный в результате деления последующего числа на предыдущее. Так «34» разделить на «21» получаем коэффициент 1, 61. На гравюре Дюрера над головой Элохима висят песочные часы, символизирующие время. Так вот соотношение высыпавшегося песка к оставшемуся в верхней части песочных часов можно соотнести как 1: 1,61. Нетрудно сделать расчет «МELЕNCOLIA-II», взяв за основу дату Всемирного Потопа Книги Судей. Итак, от времени Творения до всемирного потопа прошло 1656 лет. Умножаем это число на коэффициент 1,61 и получаем 2666 лет. Не правда ли настораживает наличие трех шестерок- числа Зверя ( Левиафана?). Осталось «привязать» эти даты к современному календарю. Вспомним о том, что «МELЕNCOLIA-I» произошла, когда земная ось «замерла» глядя на созвездие Стрельца. В 1950 году мы «вошли» в созвездие Водолея, до него была эпоха Рыб, до нее эпоха Овна, но это при привычном расположении созвездий. В «перевернутом» мире эпохой, предшествующей Водолею была бы эпоха Козерога, длившаяся 2160 лет, до того –эпоха Стрельца. Отняв от эпохи Водолея ( ее начало - 1950 год) 2160 лет мы выходим на 210 год до н.э. Прибавив к нему 2666 лет мы получаем искомый год «МELЕNCOLIA-II»- 2456 год. Читатель облегченно вздохнет- впереди у Человечества целых 438 лет. Увы, это всего 438 лет! Боюсь, что «резина» подводной земной коры может не растянуться -как обычно,- а лопнуть. Субъядро тогда просто лишится всех своих оболочек в виде плазмы, внешнего ядра , подземных океанов, мантии, коры и всего, что находится на ней и над ней: океанов, морей, флоры и фауны, атмосферы и продолжит свое путешествие в пространстве и времени в виде маленькой, замерзшей и лишенной жизни металлической кометы. Песочные часы Создателя истекают на наших глазах. Веревка от колокольчика, по которому нас известят о грядущей катастрофе, уходит за край гравюры. Когда прозвучит этот звонок? Альтернатива тотальной гибели человечества и всего живого на Земле- развитие технологий, строительство космических станций, освоение и колонизация других планет. Нам нужен современный космический «Ноев ковчег». Это возможно при одном условии- объединении всех ресурсов человечества на эти цели. У нас впереди всего 438 лет, а мы тратим это время на бессмысленные войны, борьбу за ресурсы и территории. Пора консолидировать силы для других целей и задач!
Автор: Маркелов И.Б.
Республика Беларусь,
г. Витебск , 2019 г.

Ответить