Александр Македонский у истоков европейского христиантсва.

476 - 1492 гг.
Игорь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 май 2019, 19:24

Александр Македонский у истоков европейского христиантсва.

Непрочитанное сообщение Игорь »

Что вы знаете об Александре III Македонском ( 356- 323 гг. до Р.Х.)? Сын Филиппа II и эпирской царевны Олимпиады, царь Македонии с 336-323 гг. до Р.Х. гегемон Эллады, покоритель Египта, Палестины, Персии, Месопотамии, Мидии, Парфии, Согдиады, Гиркании, Арианы, малов, индов и прочая, и прочая. Умер в 33 года от роду, покорив за 13 лет половину Мира! Но знаете ли вы, что Александр Македонский стоял у истоков христианства в Европе? Как это вышло я и хочу рассказать в этой статье.
В 329 -328 гг. до Р.Х. Александр завоевал Бактрию и Согдиаду, где столичными городами были Бактры (Бухара) и Мараканда (Самарканд). Далее- планы великого полководца простирались на Причерноморье, куда он планировал отправиться после похода в Индию. К Александру прибыл из Хорезма царь Фаразман с 1, 5 тыс. войском с предложением объединиться в походе против европейских скифов ( саков) в походе на Причерноморье. Однако в это же время от скифов, обитавших за Сырдарьей, прибыли послы с драгоценными дарами и предложением заключить союз и скрепить его браком Александра с дочерью «скифского царя». Покоритель Азии, мечтавший также овладеть Индией и Северным Причерноморьем, понимал, что нужна какая-то объединительная сила -помимо меча,- способная объединить все эти разрозненные карликовые государства в Империю. Такой силой он посчитал иудаизм. В Согдиаде, которые китайцы называли "Йиудеей" из-за сильной еврейской торговой диаспоры, найти экземпляры Ветхого завета не составляло проблемы.
Если мы зададим вопрос: «Где находится ось Мира?», я думаю, вразумительного ответа на такой «глупый» вопрос так и не последует. Причина в том, что оси Мира существовать не может. Тогда давайте поставим вопрос по- другому: « Где проходит нулевой меридиан?» На этот вопрос можно получить ответ значительно проще -нулевой меридиан проходит через город Гринвич в Великобритании. Еще в XVIII веке великая океанская империя, утвердив «прохождение» нулевого меридиана по своей территории, тем самым «поместила» свой остров –Метрополию в центр Мироздания. Но так было не всегда. Свыше тысячи лет центром Мира являлся совсем другой город- Константинополь. На карте Гесиода ( около 700 года до н.э.) и Гекатея ( конец 6 века до н.э.) земля представлена в виде блина или, вернее, Мирового острова, окруженного Океаном ( замечу, без деления на моря) на карте Эратосфена ( 3 век до н.э.) этот безымянный Океан наконец получает название- он назван Атлантическим морем ( замечу- как с Запада, так и с Юга, Севера и Востока Мирового острова). Общепринятой практикой средневековья, воплощающей представление о неразрывной связи Неба и Земли, было мысленное «наложение» (проецирование) «карты» Звездного неба на «карту» Земли. Так центром Земли ( соответствующей «неподвижному» центру Вселенной) соответствовал город Константинополь. Но коль скоро существовал «центр Мира», существовали и оси Мира- в современном понятии параллели и меридианы. Параллель ( направление Запад-Восток) и Меридиан ( направление Север –Юг) делили обжитую и описанную путешественниками Ойкумену обитаемого Мирового Острова на четыре приблизительно равные части. Африка и Азия на этих картах сплюснуты и уменьшены, Европа –наоборот гипертрофировано увеличена в размерах. Возможно, географические данные, полученные учеными древности были сознательно искажены составителями карт в угоду политическим соображениям или в качестве основного доказательства утверждения, что византийский Рим- является центром Мира. На параллель оси Мир- Константинополя «нанизаны» мировые столицы: Испании –Мадрид, столица Албании- Тирана, нынешнего Узбекистана- древне Согдиады- Самарканд, Китая- Пекин. И это тоже наводит на определенные размышления. Если взять современную карту евразийского материка и попытаться найти точку, равноудаленную от ее западной и восточной, северной и южной оконечностей, то это точка укажет на …Самарканд! Т.е. формально через этот город проходят оси евразийского Мира и именно он имеет законное право величаться его столицей, тем более, что Самарканд в древности лежал на пересечении основных евразийских караванных магистралей. Здесь пересекались маршруты из Китая в Индию и Европу. Через Самарканд лежала дорога в Афганистан. Из Самарканда через Персию и Ближний Восток можно было попасть в Северную Африку и оттуда , переправившись через Гибралтар - в Испанию. В Испании заканчивался также караванный путь из Китая, Средней Азии, через Северное Прикаспие и Северное Причерноморье далее- нынешнюю Венгрию, Австрию и французские Пиренеи до испанской Сивильи. Но Самарканд был не только торговым перекрестком, но и перекрестком, где сталкивались а возможно и формировались все основные религии евразийской Ойкумены.
Пересечение дорог порождало пересечение религиозных доктрин и верований. Именно сюда призвал Александр 72 ученых-книжников из Иерусалима для перевода на греческий Ветхого завета. Согласно преданию, каждый из этих переводчиков , не общаясь с другими, перевел целиком весь Ветхий завет, а когда переводы сверили, то все они оказались в точности совпадающими. Поэтому было признано, что переводчиками руководил дух божий. Этот перевод был назван впоследствии «Септуагинта» от лат. «семьдесят». В русской церковной литературе он был известен под названием « перевода семидесяти толковников». Используя Септуагинту другой автор-Аквила – во II веке нашей эры сделал свой перевод Ветхого завета. Этот перевод не дошел до нас полностью и известен только в отрывках. В III веке один из «отцов церкви»-Ориген- произвел пересмотр текста Септуагинты, сверив греческий перевод с еврейским оригиналом. В IV веке подобную же работу предприняли независимо друг от друга Лукиан и Антиохин, а также египетский епископ Гезихий (Исихий) в Александрии. В результате христианский мир получил три довольно разительно отличавшиеся между собой версии Септуагинты, что обуславливалось в различии самих первоисточников ( Ветхого завета). Так Септуагинта Александра содержала в себе переводы целого ряда книг, которые в канон еврейской Библии никогда не входили. Таковы, например, Товит, Юдифь, книги Маккавеев, Примудрость Соломона, Премудрость Иисуса -сына Сарахова и др. Распространение христианства в Италии и других странах Средиземноморья, вызвало потребность перевести Септуагинту с греческого на латынь. Латинский перевод называли еще «Вульгатой» ( народная, общедоступная). Его сделал один из «отцов церкви» Св. Иороним около 400 года и за основу взял греческую Септуагинту Александра Македонского! Этот перевод в 1546 году был принят на Триденском соборе в качестве канонического и был объявлен «богодухновенным» и имеющим достоинство «подлинного и совершенно достоверного».
Что касается самого Александра Македонского, то спустя пять лет после появления Септуагинты и похода в Индию, он скоропостижно скончался от лихорадки ( возможно- был отравлен). Его мечта стать правителем Мира со столицей в Самарканде оказалась утопией. Его империя распалась сразу после его смерти.

Игорь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 май 2019, 19:24

Re: Александр Македонский у истоков европейского христиантсва.

Непрочитанное сообщение Игорь »

P.S. Александр за 350 лет до рождения Иисуса был на пороге создания Протохристианской религии в Азии! Иудаизм в силу своей "закрытости" являлся для Новой религии Александра только основой. Дальнейшее развитие религиозного строительства монотеистической церкви было прервано скоропостижной смертью Александра в возрасте 33 лет ( возраст Христа). Новый импульс она получила с приходом Мессии- Иисуса Христа спустя 350 лет после смерти Александра.

Игорь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 май 2019, 19:24

Re: Александр Македонский у истоков европейского христиантсва.

Непрочитанное сообщение Игорь »

P.S.S. Только теперь у меня вырисовываются понимание затронутой мною проблемы в полном объеме: историю христианства можно и нужно углубить на 350 лет от Р.Х. и ее истоки - в Средней Азии, в Самарканде! Может быть история христиантства в Средней Азии до принятия исмлама имела к тому времени тысячелетнюю традицию? Кто знает. По крайней мере, в конце XIX века после присоединения Средней Азии к Российской империи и появления железнодорожного сообщения, туда- в Самарканд- прибыло несколько десятков (!) археологических экспедиций из Англии, Германии, Франции. Артефакты вывозились вагонами! Не удивлюсь, что все они относились как раз к зарождению христианства. Может и Мессия в период своих странствий блуждал по этим дорогам, купался в Сырдарье, Каспии ( море Галилейском) и Арале ( мертвом море)? Вполне даже может быть!

Игорь
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 май 2019, 19:24

Re: Александр Македонский у истоков европейского христиантсва.

Непрочитанное сообщение Игорь »

P.S.S.S. Св. Августин говорил: То, что теперь называется христианской религией, существовало у древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существующая, стала называться христианством". Разве крещение в водах Иорданских, проведенных Иоанном- Предтечей, не лучшее подтверждение этого догмата Св. Августина? Где произошло крещение ? Где находилась Иудея? Где Израиль? На Волге? Кто может дать ответ... Нет ответа.

Ответить